Subaru XV. Работа над ошибками?
Среди поклонников Subaru не утихают споры вокруг нового кроссовера XV. Кто-то считает, что он прямой наследник не самой удачной с точки зрения продаж Impreza XV, другие твердят, что это совершенно новый автомобиль. Кто же в действительности прав? Чтобы ответить на этот и многие другие вопросы, InfoCar.ua провел первый полноценный украинский тест-драйв Subaru XV.
В одиночное плавание
Появления Subaru XV в Украине настолько ждали, что получить ее на тест-драйв сразу после старта продаж оказалось намного сложнее, чем мы предполагали. Но нет ничего невозможного, если сильно захотеть. Друзья InfoCar.ua из компании-дилера «Интерциклон» не смогли отказать нам и на несколько дней оторвали-таки XV от своего сердца, за что им отдельное спасибо.
Прежде, чем перейти к разговору непосредственно об XV, вернемся на пару лет назад, чтобы прояснить предысторию появления автомобиля. В 2010 году, когда каждая уважающая себя компания уже должна была иметь в своем модельном ряду компактный кроссовер у Subaru его не было. Поэтому, чтобы как минимум обозначить свое присутствие в сегменте, японцы модернизировали популярный хэтчбек Impreza, увеличив ему дорожный просвет, прикрепив пластиковые накладки на кузов и водрузив на крышу рейлинги. Увы, этого оказалось явно недостаточно для завоевания покупателя, да и к материалам отделки у многих были претензии. В общем, спешка дала о себе знать, и покупатель справедливо отреагировал на это.
Но Subaru не была бы Subaru, если бы не понимала, почему Impreza XV «не пошла». Именно поэтому, едва стали известны первые неутешительные результаты продаж, японские инженеры взялись за разработку новой модели, а маркетологи приняли решение отделить новый кроссовер от линейки Impreza, хотя приставку XV все же сохранили, дав ее автомобилю уже в качестве имени.
XV построен на модифицированной платформе все той же Impreza, то есть автомобиль сохранил схематику подвесок (стойки McPherson спереди, многорычажка — сзади), однако колесная база растянулась на 20 дополнительных миллиметров (до 2635), а это, на секундочку, даже больше, чем у Forester. С «Лесником» XV роднит и самый большой в классе дорожный просвет — 220 мм (у Impreza XV он, кстати, был на 35 мм меньше). Однако не стоит думать, что дебютанта и по общим габаритам можно сопоставлять с Forester. Нет, он всеже на 11 см короче и заметно ниже - всего 1570 мм (без рейлингов).
Подробно о технической «начинке» Subaru XV мы поговорим позже, а пока сосредоточимся на внешности и интерьере. Как рассказал в интервью InfoCar.ua гендиректор «Субару Украина» Тюбати Есиаки, концепция, заложенная в XV, станет отправной точкой для создания будущих автомобилей марки. Это важно, причем, не только с позиции внешности, но и с точки зрения аэродинамики. Видно, что японцы старались — сильно заваленные передние стойки, «вылизанные» панели кузова, пластиковые щитки на днище, распределяющие потоки под автомобилем... Все это работает исключительно во благо. Во всяком случае, теоретически.
Благодаря длинной колесной базе, салон XV получился невероятно просторным для компактного кроссовера. Недостатка места не почувствует ни один из пассажиров, ни в ногах, ни над головой. Во всяком случае, два человека ростом под 190 см достаточно комфортно усаживаются в XV друг за другом. Единственное, наверное, ограничение в том, что троим на заднем диване будет тесно. Не всем понравится и выбор места крепления потолочных ручек второго ряда. Они смещены вперед, из-за чего угол сгиба локтя будет не в пределах привычных 90-а, а градусов эдак 120-130.
На вид боковая поддержка передних кресел развита не слишком сильно, однако это своеобразный оптический обман. Бедра и спина очень неплохо фиксируются, а отсутствие регулируемой поясничной поддержки компенсируется хорошо продуманным профилем спинки. Большой плюс — подголовник регулируется по наклону и фиксируется в выбранном положении, то есть настроить свое «рабочее» положение водитель может до мелочей (руль и кресло также регулируются во всех плоскостях). Не поддается регулировке только короткий центральный подлокотник. Настолько короткий, что низкорослые водители могут даже не заметят его присутствия.
Много придирок, как мы уже говорили, у потенциальных покупателей вызывали материалы отделки Impreza XV. То, что Subaru предложила в новом кроссовере — однозначно большой шаг вперед, даже если речь идет о базовой комплектации с тканевой обивкой сидений вместо кожи. А пластик каков! Журналисты всего мира, впервые попадая в салон XV, развлекаются тем, что устраивают между собой шуточные соревнования — у кого палец провалится глубже. Пластик действительно мягкий и приятный, причем не только на торпедо, но и на дверях. И даже в тех местах, где использован жесткий материал, он все равно намного качественнее, чем был в Impreza XV.
Багажник — вот то немногое, что действительно роднит новинку с его предшественником. Те же 310 литров и почти такая же большая погрузочная высота. Для удобства заднюю часть фальшпола можно немного приподнять и за петли подвесить на крючки на пороге. Под полом, кстати, лежит полноразмерная запаска, но со стальным, а не легкосплавным диском, и с шиной меньшего размера. Основная «обувь» XV - шины размером 225/55 R17 на дисках в фирменном для модели дизайне, будь то начальная или самая дорогая комплектация.
Большая разница
Этот раздел нашего рассказа мы назвали именно так потому, что между базовой и топовой комплектациями Subaru XV образовалась почти пропасть. Судите сами: в самой дешевой версии, если можно так говорить о $31 500, стоит простая магнитола с четырьмя динамиками и без USB-порта (только AUX), графику на верхнем дисплее иначе как «калькуляторной» не назовешь, по высоте сиденье регулируется только у водителя, причем, об электроприводе речи не идет. С другой стороны утешением могут послужить шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, климат-контроль, подогрев «зоны покоя» щеток стеклоочистителей, электропривод и обогрев боковых зеркал.
Совсем другое дело – топовая комплектация. И дело даже не в кожаной обивке сидений и оплетке руля, хотя они, вне всяких сомнений, меняют восприятие автомобиля. Дело в оборудовании. Мультимедийная система здесь разрастается до 10 динамиков, появляется USB-порт, слот для SD-карт и цветной сенсорный экран с диагональю 4,3 дюйма. Мобильный телефон можно подключить по Bluetooth с возможностью голосового управления, навигации по записной книжке и музыкальным файлам. Появляются и кнопки на руле, и навигационная система, и камера заднего вида, и двузонный климат-контроль, и люк с электроприводом, и совершенно другой верхний дисплей с красивой графикой, в реальном времени отображающей работу полного привода по распределению момента на каждое из колес. И это далеко не полный список.
Казалось бы, вот оно счастье! Выбирай к базовой версии понравившиеся опции, и наслаждайся! Увы, политика Subaru не позволяет этого делать. Во-первых, все комплектации фиксированные, без возможности дозаказа оборудования, а во-вторых, XV с мотором 1,6 не подразумевает топовое исполнение, поэтому, если возникнет желание купить кроссовер с самым «слабым» двигателем, придется мириться и с простотой оснащения.
Самый, наверное, большой парадокс интерьера XV в том, что в любой из комплектаций отсутствуют некоторые “копеечные” детали. В солнцезащитных козырьках нет даже намека на подсветку, среди потолочных ручек только водительская имеет микролифт, кнопка электростеклоподъемника тоже подсвечивается исключительно у водителя, а карман на спинке переднего сиденья есть только за спиной пассажира.
В общем, придираться снова есть к чему, но ни при каких обстоятельствах у Subaru XV не получится отнять несомненных достоинств – качества, эргономики и узнаваемого стиля в оформлении интерьера. Впрочем, в последнем произошло одно маленькое, но очень заметное изменение - подсветка приборов и других деталей теперь только красная. Нам нравится, а Вам?
Драйв
Спросите любого «Субариста», насколько важно для него наличие USB-порта или электропривода сидений, и он незамедлительно ответит, что все это глупости. И будет абсолютно прав, потому что главное в Subaru – то, на что этот автомобиль способен на дороге и за ее пределами. Мы хорошо знаем, что умеют Forester и Outback. А сможет ли XV продолжить славные традиции марки и продемонстрировать, что не напрасно носит фамилию Subaru?
Наш тестовый XV — базовый, со 114-сильным бензиновым «атмосферником» 1,6 и вариатором. На первый взгляд, ничего особенного, но это только на первый взгляд. Под капотом кроссовера уже не тот двигатель, основа которого была заложена еще два десятилетия назад. Серия EJ окончательно уходит в прошлое, уступая дорогу новой — FB. Главная особенность ее оппозитных агрегатов — длинноходность, способствующая повышению крутящего момента на низких и средних оборотах. Языком сухих цифр это значит, что диаметр цилиндра был уменьшен с 92 до 84 мм, а ход поршня, напротив, увеличен с 75 до 90 мм. Вместе с тем, инженеры поколдовали над снижением массы мотора, над газораспределительным механизмом, над форсунками впрыска, расположенными теперь непосредственно в головках блока цилиндров, над теплообменом. Все это позволило выжать из 1,6-литрового двигателя упомянутые уже 114 сил и 150 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Помнится, Impreza XV с 1,5-литровым мотором и 4-ступенчатой АКПП была откровенно медлительной. Это посеяло в нас опасения о том, что в новом кроссовере, укомплектованном вариатором, ситуация может повториться, несмотря на все преимущества двигателя нового поколения. К счастью, мы быстро поняли, что волновались напрасно. Lineatronic от Subaru — своеобразная смесь вариатора и гидротрансформатора, и это единственная на сегодняшний день бесступенчатая трансмиссия, умеющая работать с полным приводом, будучи установленной продольно.
Связка мотор-вариатор в нашей XV оказалась на удивление жизнеспособной и местами даже бодрой, хоть и не идеальной. В спокойном, ровном режиме езды, «коробка» поддерживает малые обороты двигателя, позволяя экономить топливо, но стоит утопить педаль газа в пол, чтобы резко ускориться, как стрелка тахометра мгновенно и бесцеремонно врывается в топовую зону, начиная жадно пожирать бензин большими глотками. Не удалось инженерам избавиться и от придыхания, с которым вариатор реагирует на нажатие педали «газа», но эта пауза не так велика, чтобы относить ее к недостаткам. В общем, вряд ли базовый XV сможет полностью удовлетворить любителей мгновенных реакций двигателя и КПП, но все же динамикой автомобиль обладает неплохой, учитывая 1,6-литровый «атмосферник», вариатор и почти полторы тонны веса.
Чего у кроссовера не отнять, так это отменной управляемости и превосходной работы подвески. Пожалуй, эти факторы и станут визитной карточкой XV. По прямой автомобиль идет как по рельсам (спасибо аэродинамике), а в поворотах уверенно держит траекторию даже при скорости, которая субъективно кажется немного завышенной. И только после уж очень активного закладывания руля, колеса позволяют себе со свистом поскользить, но полный привод и система стабилизации все равно не дают водителю потерять контроль. Кстати, тип полного привода Subaru XV напрямую зависит от КПП. Механическая трудится с симметричным межосевым дифференциалом со встроенной вискомуфутой, а вариатор - с многодисковой электрогидравлической муфтой в приводе задней оси, на которую распределяется от 5 до 40% всей тяги.
Одна из приятных особенностей XV, по нашему мнению - отсутствие периода адаптации водителя к управлению автомобилем, а это значит, что инженерам удалось добиться абсолютной гармонии между настройками ходовой части и органами управления. Точные и быстрые отклики на поворот рулевого колеса, а также выверенный усиливающий момент, наделяющий «баранку» приятной тяжестью, позволяет уверенно маневрировать на любой скорости, не совершая ни лишних движений, ни лишних усилий. Причем, руль очень неплохо изолирован от вибраций, но в то же время сохранил информативность обратной связи с колесами.
Подвеска Subaru XV жестче, чем у Forester и Outback, но эта жесткость была создана инженерами осознанно. Тщательный подбор демпфирующих элементов, оптимизация геометрии и крепления рычагов - все это привело к тому, что подвеска получилась упругой и энергоемкой. Да, она в мельчайших подробностях отрабатывает каждую трещинку в асфальте, каждую ямку, но никакого дискомфорта пассажиры от этого не ощущают. Ни сильных толчков, ни громких стуков, ни раскачек кузова, ни больших кренов попросту нет. Во время имитации резких перестроений из полосы в полосу на высокой скорости у нас даже сложилось впечатление, что автомобиль стабилизируется чьей-то невидимой рукой — так быстро и надежно он возвращался в исходное положение. Единственная ситуация, когда XV позволяет себе допустить раскачку кузова (вертикальную) — это торможение, и раз уз зашла об этом речь, стоит сказать, что тормоза у кроссовера достаточно эффективные. Небольшая претензия есть только к тому, что свободный ход педали тормоза чуть больше, чем хотелось бы.
Прекрасно понимая, что XV, скорее всего, крайне редко будет оказываться за пределами асфальтированных дорог, мы, как ни старались, не смогли удержаться от соблазна нарушить условия получения автомобиля на тест, и загнали-таки его в весенний лес, чтобы прочувствовать гены созвездия плеяд. Время для такого испытания было самым что ни на есть подходящим: уж несколько дней, как снег начал таять, превратив лесные грунтовки в броды и трясину. Хотите верьте, хотите — нет, но XV оказался таким себе вездеходом в праздничной оранжевой упаковке. Он с честью выдержал даже те испытания, которые мы заведомо считали провальными и морально готовились к необходимости вызволять увязшую в грязи машину. Позор нам за скепсис! Большой дорожный просвет, короткие свесы, жесткая подвеска, полный привод, система стабилизации и другие технологии Subaru сделали свое дело на все 100%. Даже наш Forester с турбированным двигателем и теоретически бОльшим внедорожным потенциалом местами не поспевал за новичком, то и дело угрожая чиркнуть днищем при раскачке мягкой подвески на буграх. А итоге наш вердикт однозначен: XV - настоящий Subaru!
Чтобы бочка меда не казалась слишком сладкой, подбросим пару ложечек дегтя. Первая — чисто символическая пластиковая защита картера двигателя. За то, что она очень тонкая и не способна защитить картер от серьезного удара, механики называют ее «пыльником», поэтому, чтобы избавить силовой агрегат от ненужного ремонта, есть смысл сразу установить полноценную защиту. Тем более, что цена ее невелика — в районе 600 грн.
Вторая ложка дегтя, в целом, характерна для многих японских автомобилей. Это шумоизоляция. Основная часть посторонних звуков проникает в салон через колесные арки, а из моторного отсека довольно громкий рев силового агрегата раздается только тогда, когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 об/мин. Ради интереса мы попросили специалистов «Интерциклона» прикинуть, во сколько обойдется доработка шумоизоляции XV. Любителям тишины придется расстаться с суммой около 6000 грн.
Подводим итоги
После трех дней активного общения с Subaru XV мы вернули машину в салон дилера на улицу Здолбуновскую 3, где уже спустя пару часов после мойки и технического осмотра она была готова к клиентским тест-драйвам. А мы, тем временем, начнем подводить итоги и рассуждать о конкурентах и перспективах кроссовера.
Определить целевую аудиторию Subaru XV не сложно. Это активные молодые люди и девушки, которым нужен яркий, выделяющийся из толпы автомобиль с именем. А если он еще и укомплектован неплохо, и в управлении легок, и на бездорожье чувствует себя как дома — вообще прекрасно! То есть XV может стать неплохим кандидатом на симпатии молодежи. Особенной той, которую раньше дизайн Subaru отталкивал своей направленностью на более взрослую аудиторию. Очевидно, именно на привлечение нового поколения поклонников бренда японцы и делали основную ставку.
По нашему мнению, наиболее востребованной в Украине будет базовая комплектация XV с мотором 1,6 и вариатором за 252 900 грн. Именно такая, какая была у нас на тесте. Во всяком случае, именно она представляется нам наиболее сбалансированной по соотношению цена-возможности. Конечно, машину с 1.6-литровым атмосферником «драйверской» никак не назовешь, но ведь XV по своей сути и не претендует на звание «спортсмена», а те дополнительные лошадиные силы и Нм, которые дает 2-литровый двигатель, делают кроссовер не настолько быстрее и динамичнее, чтобы появился большой смысл переплачивать за это порядка 40 000 грн. Разве что деньги не имеют для Вас большого значения и Вы хотите именно этот автомобиль, да еще и в топовой комплектации... Тогда Вам готовьтесь расстаться с 342 900 грн.
Ford Kugaнет цены | Nissan Qashqaiнет цены | Mitsubishi ASXнет цены | Subaru XVнет цены | Mazda CX-5нет цены |
Что касается соперников Subaru XV, то их, равных по классу и цене, немало. Например, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai или Ford Kuga. Правда, на рынке они уже не первый год и вряд ли смогут составить достойную конкуренцию XV по части технологий, управляемости и проходимости. Единственный кроссовер, который теоретически может оказаться для нашего героя опасным с точки зрения симпатий молодежи - Mazda CX-5, однако ему только предстоит дебютировать на украинском рынке, и только потом можно будет оценивать его объективно.
Павел Кащук (Subaru Forester Turbo 2009): Давно неравнодушно отношусь к бренду Subaru, поэтому с большим нетерпением ожидал новинку на тест. Поскольку Subaru для меня - это в первую очередь спортивные автомобили, не просто было смириться с небольшими двигателями XV. С другой стороны прекрасно понимаю, что это правильный шаг навстречу клиентам в плане доступности и выход Subaru к более широкой аудитории. Ранее имел опыт «общения» с Imreza Hatchback 1.5 и, честно говоря, ожидал той же «динамики» от XV с мотором 1.6. Но тут был приятно удивлен – даже с вариатором двигатель 1.6 неплохо себя ведет. Да, резкий разгон с места ему не под силу, но в принципе в городском движении запаса мощности вполне хватает. А когда свыкаешься с фактом, что двигатель приходится «крутить» до 4000 оборотов и выше, когда немного привыкаешь к его шуму, то автомобиль моментами даже кажется резвым. Вот только расход в эти моменты может испугать. Думаю, среднее его значение по Киеву будет не менее 10 литров. Второе, что меня удивило - внутреннее пространство. Глядя на автомобиль снаружи, тяжело ожидать просторности внутри. Но места тут оказалось с запасом. По крайней мере, что за рулем, что сзади, я чувствовал себя не менее комфортно, чем в моем Форестере. Подтверждаю факт, что подвеска, как на трассе, так и на Киевских ямах очень и очень, настроена просто отлично, чего мне так не хватает в слишком «мягком» Форике. Также оптимальной считаю остроту руля – она теперь не требует лишних амплитуд при маневрировании. По соотношению цена/мощность считаю двигатель 1.6 более интересным. «Двушка», как мне показалось, не на столько мощней, на сколько дороже. Жаль, что 1.6 не сочетается с топовой комплектацией. Ну и конечно же, жаль, что не доступен турбированный мотор. Ах, как бы хотелось почувствовать эту подвеску и руль, когда их ужалит турбина :). Относительно конкурентоспособности модели на рынке, могу предположить, что ей будет не просто. Ведь, к сожалению, у нас не так много людей, которые хорошо понимают все преимущества технологий Subaru. А, не зная, что такое постоянный симметричный полный привод или оппозитный двигатель, покупатель врядли поймет, что немалая цена автомобиля вполне оправдана. И это особенно актуально для той новой ниши, в которую японский бренд собирается войти с этой моделью. |
Андрей Лазаускас (Mitsubishi Outlander 2006): «Subaru XV не похож на переделанный хэтчбек, а являет собой вполне интересный и самобытный компактный кроссовер. Правда, дизайн машины не претендует на всеобщий "AXE-эффект". Можно даже сказать, что машина очень не похожа на то, как я представляю себе Subaru. Однако большое количество интересных дизайнерских решений смогли сделать машину привлекательной. Лично мне понравились двухцветные диски и интересной формы накладок на крылья, оформленные “под карбон”. За рулем сидеть удобно, только вот сам руль “в базе” вовсе не привлекательный. Он пластиковый, без единой кнопки управления вспомогательными системами. Коллеги, у которых была возможность опробовать более богатые по оснащению версии XV, сказали, что у комплектации подороже все как нужно - кожаная окантовка и кнопки. Также немного смутило решение дизайнеров закрыть промежуток межу рулем и панелью приборов кусками тонкой неплотно прилегающей ткани. Зато руль можно выставить в нужное положение по высоте и глубине, а на дороге он острый и предсказуемый. Интерьер салона сильно не изменился, а вот материалы отделки стали более приятными и качественными. В багажнике места не много, он длинный, но по высоте габаритный груз может и не поместиться. К тому же, погрузочная высота великовата. Запаска большая, не обычная докатка, да вот только все равно не попадает в установленный в базе размер. У задних пассажиров места много, единственное - центральный тоннель высоковат. И еще - обзорность с места водителя просто превосходная. Драйв на полноприводной 1,6-литровой XV мне понравился. Машина не кренится при маневрах, быстро выравнивается и уверенно держит дорогу. С этим мотором можно дать “газу” и он хорошо набирает ход, но его звук после 3500 об/мин Вам может не понравиться. Словами это сложно описать, но возникает впечатление, будто теряется спортивная родословная автомобиля. Подвеска хорошая, в меру жесткая, на глубоких ямах позволяет прочувствовать все неровности дорожного полотна, а вот мелкими выбоинами водителя и пассажиров не беспокоит. К тормозам и вариатору у меня также претензий нет. Мой вердикт - машина достойная, можно брать». |
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Достоинства:
|
Недостатки:
|
22 марта 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва XV
Страшненькая она какая-то. Да и цена 252 900 грн. за двигатель 1.6 - это перебор, ладно бы ещё дизайном привлекала, а так продажи не пойдут, имхо. Что бы я выбрал за эти деньги - не знаю, но точно не XV.
-3ОТВЕТИТЬXV намного просторнее в салоне чем представленные тут конкуренты, и Субаровское качество ещё никто не отменял. Зачем жаловаться на мотор 1.6 (очень тяговитый кстати )?? По-моему такие машины берут не для гонок. Правда согласен, машина за 250 тысяч... и 1.6... не солидно ...
-1ОТВЕТИТЬВот как ни крути, а отдавать 35 тыс. уе за очень спорный автомобиль для города - это перебор... Для кого Икс Ви? Для джипперов - прошу заметить, что в этих кругах вообще нет Субару. Для КОГО??? Для девок, которые дупля не отстреливают ни в чем, кроме как расшифровке символов режимов АКПП, да и то не факт. Адекватный автомобилист за 35 у.е. купит два автомобиля для города, себе и подружке, и тем самым будет в сто раз правее одного субаро иск ви владельца. Давайте аргументы, если вы против.
+1-1ОТВЕТИТЬБыл на тесте, машинка не плохая, сравнивая с кашкаем или ASX. Но есть огромное НО! - цена. Он в топе стоит как Форестер турбо, а 2,0 +вариатор как форестер 2,5 в топе. Ну это бред. Сам менеждер Субару возмущался такой ценовой политикой. А со скаутом сравнивать не совсем уместно(ему конкурент скорее аут)
ОТВЕТИТЬ1. На машине с вариатором полный привод хоть и постоянный, но несимметричный. 2. За 40000 грн идет не только 2-литровый мотор. 3. Для обывателя оппозитный двигатель = "дорогое обслуживание". 4. У тех же корейцев за меньшие деньги мотор 2 л и более богатое оснащение. 5. Цена в максималке существенно дороже (22900 грн), чем Легаси в максе с мотором 2,5. Это цена дорожного просвета? По машине: интересный вариант, но цена завышена. Понятно, курс йены к доллару и все остальное. Впрочем, продажи покажут. По статье: осталось стойкое ощущение навязывания машины именно с 1,6-литровым мотором. До этого статьи были более нейтральными. Понятно, что друзья из компании-дилера, но как-то уж слишком навязчиво.
+1ОТВЕТИТЬтоже заметил по поводу 1,6. Менеджер на тесте впаривал именно 1,6, хотя машина вообще не едет.
ОТВЕТИТЬНикто не навязывает 1.6. Просто высказали свое мнение. Я считаю, что 1.6 выгоднее брать, чем доплатить 5000 у.е. за двушку, которая не намного мощнее. И вдумайтесь в то, что говорите, нафига кому-то навязывать машину, которая стоит дешевле Если бы уже хотели что-то парить - парили бы то, что подороже
+3ОТВЕТИТЬЯ б не взял Субарик за эти деньги! Если говорить про базу ХV (252900 грн), то взял бы Kia Sportage 2 литра, автомат, полный привод за 34 тыс. в фуле. А за фулл XV вообще выбор по конкурентам огромен ( тут опять же и Киа, только Сорент 2.2 турбо дизель; тут и СР-В Хонда новая, тут и Тигуан может влезть......) В общем есть над чем подумать, прежде, чем остановиться на Субарике
-3ОТВЕТИТЬАбсолютно согласен... Не что так не умиляет и не радует как рациональное вложение денег, будь то машина или бизнес. Поэтому платить 35 штук за Имя, а не за товар это смешно. Я за Корейский автопром и скорость и рост ихних продаж говорит лишь о том, что вкладывая свои деньги в покупку того же Спортежа мы получаем и Вид и Простор и Мощность и Экономию и Надежность. И мы живем сегодня и желаем максимум за ту сумму которая есть сейчас, а Субару дает за большие деньги то, что было вчера.... Это глупо.
+1-2ОТВЕТИТЬКто ездил на Субаре не только на тест драйве, никогда не пересядет на корейца или на шкоду сколько бы там красивх опций не придумали и какую бы цену не соорудили
+3ОТВЕТИТЬтовар на разного потребителя всегда был и будет. вопрос цены или качества? а кто нибудь из всех задумывался о безопасности в автомобиле? если соотносить стоимость кнопочек и всяких побрекушек в автомобиле с безопасностью - то "кнопочки" жизни не спасут. Здесь большая разница в технологиях и в том, что вкладывает производитель в концепт автомобиля. Мало брендов в Мире могут хвастаться безопасностью, среди них есть и лидеры. И как бы не ругали Субару - но привод ее - дорого стоит - это факт. Безопасность автомобиля - это факт (если соблюдать правила и пристегиваться в авто и детей пристегивать и пассажиров). В общем - цена автомобиля - это не только набор "кнопочек" и прочего барахла - а еще и технологии, выживаемость технологий во времени (чтобы не глючило и не ломалось). Копайте глубже, смотрите шире на все те автомобили, которые продаются в стране.
+2ОТВЕТИТЬСогласен. За 6 лет пользование Субару я забыл о мысли о выборе дороги. Есть направление - значит проеду (я не о лесах и водоемах, а о засыпанных снегом и грязью дворах, тротуарах и т.п.). А о необходимости чего-нибудь поменять в ходовой вспоминаешь лишь после 100-120 тыс. ... Ну, а выбор каждый делает сам. Для кого-то понты и фарш важнее. Кто-то купит Ягуар или Рейндж Ровер. Это ж его право. Значит, есть на что их потом обслуживать.
ОТВЕТИТЬВ сторону салонов субару уже давно никто не смотрит (в сравнении, конечно), потому-что цены зашкаливают -1; потому-что машины для американского рынка - 2; потому-что репутация дорогого обслуживания - 3; в салоне авто дешевая пластмаса во всех моделях -4; потому-что моторы и коробки старые - 5. Доплюсуйте еще жесткую подвеску. И дешевизна корейцев тут не причем. У митсубиси вон тоже опыт ралийный и даже больший, чем у субару, но они цен не ломят. Понятно, что качество салона, лако-красочные может и хуже, но допустим новый паджеро-спорт машина понятная и стоит своих денег, а субару 15 за такую цену нифига не понятная машина. На фоне общего ажиотажа иметь седан повышеной проходимости все производители ломят цену. Да, интересный вариант иметь управляемость и расход легковухи и возможность немного грязи помесить. Это сегодня круто. Но цена не оправдывает желания 1 раз в месяц, или даже в неделю проехаться по ЛЕГКОМУ бездорожью. Кроме того за такие деньги не составляет труда купить почти любой седан в достойной комплектации и получать удовольствие каждый день.
+1-1ОТВЕТИТЬна "почти любом седане" удовольствие от вождения, от поездок будет совсем не то, что после субарика 15! Попробуй - и сразу это поймешь! Если не ездил на XV - не поймешь никогда!
+2ОТВЕТИТЬчто это за труба выхлопа стыдливо запрятанная под бампер??? нужно было влепить 2 трубы в хроме по центру под обвесом, очень зло бы получилось и "типа спорту" бы добавило, я не стебусь машинка по цене, да и вообще, получилать только для фанатов марки, так почему их не порадовать грозной выхлопухой?
-2ОТВЕТИТЬТак и не понял что в этом авто стоит 342900 грн Хоть и причислял себя когда-то к фанатам этой марки, да и опыт владения Фориком SG имеется, от которого только положительные впечатления остались, кроме одного нюанса (масленое голодание и 200км ночью домой на эвакуаторе). Но не стоит XV столько. Может стоит конечно прокатиться на ней что бы понять. Но даже сравнивая с дизельной Кугой на 163 пони (жена ездит) преимуществ у XV не вижу в упор.
ОТВЕТИТЬДаже после того как побывал на тест-драйве противоречивые впечатления от авто остались. Салон понравился. Явный шаг вперед от Субару. Хорошая удобная посадка, приятный руль, вполне достойные материалы. Руль и посадка понравились даже больше чем у Куги, а качество салона где-то на уровне. Но убил подлокотник, явный просчет. Он не удобен, лучше бы подставки для стаканов убрали и подлокотник поближе сделали. А вообщем вполне неплохо. Завелись, поехали. Управляется авто достойно. Возможности испытать преимущество низкого центра тяжести и симметричного полного привода в экстремальных условиях, дабы почувствовать ту грань, на дорогах общественного пользования конечно не было. Но пару раз переборщив со скоростью входа в поворот, за что получил замечание менеджера, вполне остался доволен способностью держаться за дорогу и вкручиваться в поворот. По управляемости претензий к быть не должно, авто понятное и предсказуемое. Тут Субарикам доверять можно. Но "зажигать" на XV не хочется совсем. Во-первых, она просто "не едет". Не знаю как там 1.6, но 2.0 с вариатором это печаль. Разгон ватный и совсем не понятный, с какой-то задумчивостью. Не представляю обгон пары фур на трассе. А во -вторых, она вся шумная. Везде. Постоянное жужжание двигателя напрочь отбивает желание нажимать на газ. Тут Куга на голову выше, в ней приятней ехать чем в Xv. Ну и расход огорчил, вернувшись в салон увидел 17,5 литров по городу, правда менеджер заверил что просто не обнулили после предыдущ
ОТВЕТИТЬ...его "тестера". Ну, может быть, может быть... поверю. Стоит ли авто 43 000? Если не ждать "драйва" то наверное да. Купил бы себе за эти деньги? Однозначно нет! А вот жене понравилась, и вплоть до того что поднялся вопрос поменять белую Кугу на белую Субу. Правда это возможно если расход в городе не 17 литров, и после обесшумки авто не слетит с гарантии. Надобно будет уточнить эти вопросы.
ОТВЕТИТЬВыбираю... попробовал на тестдрайве 1.6 вариатор... до сего момента был koleos 2.5 cvt. После рено хотел опять вариатор... subaru xv 1.6 просто таки испугала своим разгоном... ОНО НЕ ЕДЕТ...что бы там манагер не парил про то, что в городе хватает... или надо на ручке брать... есть факт - выпустили машину, которая еле стартует.
ОТВЕТИТЬКто знает где дают 2.0 пробовать? Посадка оч удобная для моих 190 см... руль выезжает здоровски _ сесть можно как угодно. Конкурент мазда сх5 но их нет. Ближайшая осенью. Шкода ети- смотрю на нее. Но похоже она иного класса машинка... или нет?
ОТВЕТИТЬя тоже смотрел долго на йети (в меру удобная, на 1.8 TSI по огненному быстрая на старте и потом тоже, хорошо держит дорогу, удобные сидения, умереное потребление бензина). Но после субару все меньше хочется смотреть на йети, водится субару, управляется значно лучше, интереснее, позитивных впечатлений после поездок на субару больше, особенно по бездорожью! Есть в ней какая-то харизма по сравнению с йети. Ну и внешний вид у субару явно получше
ОТВЕТИТЬЕти хорош - 1,8 +dsg - отличная связка, очень тихая подвеска неплохо держит дорогу. Но салон особенно сзади гораздо меньше чем в 15, багажник тоже не блещет размером, прохождение поворотов тоже хуже чем в субару. Да главная проблема субару цена. Но все же купил 15 - как-то больше зацепила. Из недостатков - разгон до 100 явно медленнее чем на ети, и некоторых опций идущих в базе на ети в моей комплектации нет. Шумка хуже чем на шкоде. По как машина стоит - бли за что отдал столько денег. Как поехал - а вот за что. Ети и 15 машины для разного стиля вождения каждый найдет своего покупателя.
ОТВЕТИТЬпосле тест-драйва субару, шкоды и гольфа в голове сама собой возникло убеждение к шкоде надо привыкать, а из субару не хочется вылезать, фольксваген - нечто среднее между шкодой и субару
ОТВЕТИТЬа мы вот ждем ХВ! и никакой куга понравился дикий и кренит в поворотах! а ниссаны вообще не рассматриваем и шкоды авто для пенсионеров в салоне места немного хоть и стартует резвее! а в Субару сел все удобно и я не гонщик чтоб из под меня машина вылетала а на трассе обойти фуру вполне без напрягу! так что каждому свое а мы еще + в безопасности
ОТВЕТИТЬКоллеги, купил два месяца назад, просто сказка (до этого было 10 разных авто), взял 2.0л. за 272 тыс. Комфорт, проходимость супер, я не летчик, не приветствую дебилов, которые закладывают по городу. А при стихийном бедствии прошлой недели вообще авто поразило, на летней резине даже нигде не встрял, можно долго рассуждать что и как и сравнивать с корейцами, нужно смотреть по карману и желанию, а если ты смотришь на корейские унитазы так зачем вообще ездить в салон Субару . У кого есть возможность берите, будете всегда и везде спокойны, в стихию ехал на равне с Кукурузником, Прадосом и Ренжиком, они смотрели и прозревали, а я доволен как слон
ОТВЕТИТЬхочу взять в полном фарше. Был на тесте, показалось, что вариатор подвывает, Отпишите подробнее про работу вариатора.
ОТВЕТИТЬАлексей, совет - бери предпоследнюю комплектацию и ставь ОЕМ голову, выйдет дешевле и намного гармоничнее, очень уж штатная навигация на Prology 2008 года похожа. Сам так сделал, не жалею.
+1ОТВЕТИТЬ